Вентиляция торговых центров и магазинов

Вентиляция торговых центров и магазинов
В наше время цены на энергоносители постоянно растут, поэтому большое внимание уделяется при строительстве зданий препятствие теплопотери. Но возникает другая проблема - недостаток свежего воздуха. Это актуально и в торговых помещениях, ведь наличие правильно организованного микроклимата - залог здоровья работников и комфортного прибывания покупателей.

Функции системы вентиляции в магазинах и торговых центрах:
  • уменьшение уровня шума;
  • нагрев, ублажение или охлаждение воздуха;
  • фильтрация и очистка;
  • поддержание необходимого воздухообмена во всем торговом центре и в отдельных помещениях;
  • легкость в управление системой.
1.jpg

Недостатки естественной вентиляции в магазинах и торговых центрах.

Такая система подразумевает поступление свежего воздуха с улицы через щели и окна. Но применение современных материалов уменьшает наличие щелей в конструкции зданий, а приток воздуха через окна не всегда возможен. К тому же в зимнее время происходит образование сквозняков, а в летнее - недостаток холодного воздуха и духоту. Такой тип вентиляции не может обеспечить комфортный климат в помещениях, поэтому прибегают с механической системе.

Искусственная система вентиляция в магазинах и торговых центрах.


Механическая система вентиляции
может быть приточной, вытяжной или приточно-вытяжной. Последняя наиболее эффективно обеспечивает комфортные условия как для покупателей, так и для работников магазинов. А так же позволяет экономить средства на монтаже и обслуживание, чем отдельно каждую систему.
Приточная система обеспечивает поступление свежего воздуха с улицы, предварительно подготавливая его, а вытяжная - убирает излишне влажный (фрукты, цветы), теплый (горячий цех) и грязный (мясной и рыбные отделы) воздух.
1.jpg
Приточные системы содержат специальные элементы, которые подготавливают воздух, поступаемый в магазин:
  • Вентилятор - приток воздуха с улицы.
  • Фильтр - очищение воздуха.
  • Калорифер - нагрев или охлаждение воздуха до необходимой температуры.
  • Шумоглушители и звукоизоляция - уменьшения уровня шума системы.
  • Автоматика - помогает в эксплуатации и обслуживание системы.
Такие системы могут работать круглый год и 24 часа, они не только обеспечивают приток воздуха, но и в межсезонье могут работать как отопительные системы за счет притока горячего воздуха. Вентиляционные установки значительно различаются по мощности и размерам и подбираются под конкретное помещение или здание.
Так для небольшого магазина можно смонтировать компактную установку производительность 200-1000 м3/час, то для супермаркета уже понадобится центральная установка от 3000 м3/час.

Проектирование вентиляционных систем магазина, основные факторы и особенности.


Перед созданием проекта вентиляционных систем магазина или торгового предприятия, необходимо ответить на ряд вопросов:
  • Тип торговой организации: бутик, магазин, супермаркет или торговый центр и т.д.
  • Показатели воздухообмена: рассчитывается на количество работников (60м3/час) и покупателей (20м3/час).
  • Что реализуется в магазине: продукты, одежа, строительные материалы, химия и др.
  • Норма площади, зависит от назначения торгового предприятия: продукты - 2,5 м2 на 1 человека, спортивные товары, бытовая техника, мебель, книги - 3,5 м2/человека
  • Уровни выделения вредных веществ и концентрации углекислого газа.
  • Из каких материалов планируется строительство здания.
  • Проходимость магазина и планировка торговых и складских площадей.
  • Световое и торговое оборудование, которое будет расположено в торговом зале.
  • Наличие одной или разных торговых зон в одном зале (особенно это важно при наличии продуктовых и не продуктовых зон).
  • Разница температур внутри и снаружи здания в разные периоды времени года.
1.jpg
Особенности вентиляции магазинов и торговых помещения.
Чтобы эффективно обеспечить вентиляцию торговых площадей от 200 м2 и более, применяют современные и мощные приточно-вытяжные системы, которые обеспечивают баланс между поступаемым и удаляемым воздухом. Многие из них снабжены рекуперацией, что обеспечивают экономию электроэнергии до 70%. Такие системы нельзя применять в залах горючими материалами и, а так же с наличием в залах в воздухе химии и синтетических материалов.
При этом вентиляцию в торговых и складских помещениях обычно разделяют (или дополнительно снабжают огнезадерживающими клапанами).
Если торговые центры превышают площадь 3500 м2, то в обязательном порядке должна монтироваться эффективная система вентиляции. Такие системы обычно размещаются в одном из технических помещений, а приток и отток воздуха обеспечивается по вентиляционным каналам под потолком.
Особые требования к вентиляции предъявляется к тем магазинам, где работает одновременно большое количество холодильников и холодильных камер, так как в процессе свой работы они выделают большое количество тепла.
Помимо приточных и приточно-вытяжных установок для вентилирования помещения торгового зала применяются тепловентиляторы, тепловые завесы, а также некоторые виды кондиционеров или целых систем кондиционирования.
1.jpg
Иногда в больших объемных помещениях вместо вентиляционных установок применяют несколько промышленных крышных кондиционеров (нет необходимости разделение параметров по зонам). Приточная система не обладает большой разветвленностью, а вытяжка отсутствует. В холодные период времени дополнительно применяют калориферы для нагрева воздуха.
Одним из стандартных решений систем вентиляции магазина может быть центральный кондиционер, который не только может подать и охладить воздух, но и подогреть его. Помимо это в систему так же входят блоки подготовки воздуха: фильтры, шумоглушители, увлажнители. Но управление такими системами обычно осуществляется чиллером-фанкойлом, смонтированным на крыше. Он дает возможность регулировку параметров воздуха по отдельным зонам.

Чтобы пребывание покупателя было комфортно и он возвращался в магазин снова, важно создать ему комфортные условия в магазине или торговом центре. Это не возможно без современной системы вентиляции, проектирование и монтаж которой должны осуществлять специалистами.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: по эл. почте byroc@bk.ru или по тел +7 (383) 381-98-00


Яндекс.Метрика